Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ 5
1.1. Организация внутреннего туризма в России 5
1.2. Регулирование внутреннего туризма в РФ 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 12
2.1. Особенности программного туризма 12
2.2. Тур «Лучшие достопримечательности Красной площади» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Туризм является одним из важнейших направлений в развитии экономики как для страны в целом, так и для отдельных ее регионов. Однако, в отличие от ряда зарубежных стран, направление внутреннего туризма слабо развито в нашей стране, что по большей части, связано с низким уровнем развития инфраструктуры туризма, несоответствием цены и качества туристских услуг, низким уровнем сервиса, недостатком квалифицированного персонала в отрасли. В данном исследовании авторами был проведен анализ современного состояния туристской отрасли. Туристская отрасль многими странами рассматривается как одна из движущих сил экономического роста. Россия не является исключением. Решение вопросов развития внутреннего туризма, адаптации к значительному воздействию внешних факторов, достижения конкурентоспособности не только на национальном, но и международном рынке формирует тенденции развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Согласно стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, основной курс отрасли направлен на развитие внутреннего и въездного туризма в Россию за счет формирования конкурентоспособного туристического продукта, развития инфраструктуры, обеспечения качественных и доступных туристских услуг на территории РФ, ориентируясь на лучший отечественный и международный опыт развития туристских кластеров и привлечение потенциальных клиентов к местам притяжения.
Цель работы: Рассказать о главных достопримечательностях Красной площади. Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи исследования:
– рассмотреть организацию внутреннего туризма в России;
– раскрыть регулирование внутреннего туризма в РФ;
– проанализировать особенности программного туризма;
– пройтись по туру «Лучшие достопримечательности Красной площади» Предмет исследования – тур Москва – лучший город земли.
Объект исследования – Красная площадь в г. Москва. Поскольку Москва огромный мегаполис, для тура мы выбрали достопримечательности Красной площади.
В работе использовались следующие методы: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы анализа и синтеза.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ
1.1. Организация внутреннего туризма в России
Россия обладает высоким туристским потенциалом. Однако в сравнении с мировым туристическим рынком занимает незначительное положение. В рейтинге конкурентоспособности индустрии туризма и путешествий Россия находится лишь на 39-м месте из 140 стран, по данным на 2019 г. Согласно рейтингу стран мира, по показателю общего вклада сферы путешествий и туризма в ВВП страны Россия занимает 15-е место.
Вклад туризма в экономику России, по данным на 2019 год, составляет 3,9% в ВВП. Средняя численность работников по отрасли туризма составляет 3,6% от средней численности работников по всем видам экономической деятельности, по данным на 2019 год, в 2020 году этот показатель снизился до 3,4%. 2,4% инвестиций в основной капитал приходится на сферу туризма. В 2020 году по сравнению с 2019-м инвестиции в сферу туризма снизились на 16,1 млрд руб., составив 2,2% от общего объема инвестиций по всем видам деятельности. Динамика основных показателей отрасли туризма в РФ за 2019–2020 гг. представлена на рисунке 1. Необходимо отметить, что по сравнению с мировыми показателя влияния коронавирусной инфекции на отрасль туризма потери России невелики.
Рис 1. Основные показатели развития туристской отрасли в РФ, 2019–2020 гг.
Динамика внутреннего туризма за период 2010–2019 гг. положительная как в отношении иностранных туристов, так и в отношении российских (рис. 2). За исследуемый период численность российских туристов увеличилась в 2,5 раза, численность иностранных туристов – в 2,3 раза. В связи с ограничениями в 2020 году численность иностранных туристов сократилась на 93,4% по отношению к 2019 году, составив всего 336 тыс. чел.
Численность российских туристов сократилась на 5,6% по отношению к 2019 г., составив 4127 тыс. чел.
Рис. 2. Динамика внутреннего турпотока в России 2019 -2021 гг.
Данные рис. 2 свидетельствуют, что в апреле 2021 г. рост внутреннего турпотока составил 161,54%, а в мае 197,36% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года . Наиболее востребованными внутренними туристскими направлениями для россиян являются Крым, курорты Краснодарского края, город-курорт Сочи, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Калининград, регионы маршрута по городам Золотого кольца, Республика Алтай и Республика Бурятия (оз. Байкал). Согласно данным табл. 1 в год пандемии COVID-19 организованный внутренний туристский поток практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выездной – существенно сократился. По оценкам аналитиков Сбериндекса выездной туристский поток в 2020 г. уменьшился на 80%, а расходы россиян за рубежом – на 27 млрд долл. Более половины российских путешественников (53%) из тех, кто летом 2019 г. отдыхал за рубежом, в тот же период 2020 г. совершили поездки по России, зимой их число составляло 28%. По оценкам экспертов, высокая активность путешественников по России летом 2020 г позволила закрыть год без потерь объемов во внутреннем туризме.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
2. Артемова, Е.Н. А86 Основные виды туризма: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2015. – 172 с.
3. Багдасарян, В. Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
4. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
5. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: РИПО, 2020. – 295 с.
6. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма: учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
7. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
8. Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы: сборник научных трудов XV Международной студенческой научно-практической конференции – 29 апреля 2021 г. М.: Московский государственный университет спорта и туризма, 2021. Часть 1. 507 с.
9. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. – 288 с.
10. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм: учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2020. – 145 с.
11. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма: учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
12. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
13. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
14. Правовое обеспечение туризма: учебник / коллектив авторов; под общ. П68 ред. Е.Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. — 336 с.
15. Практика активного туризма. Учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2020. – 149 с.
16. Рубцова Н.В., Солодухин К.С. Внутренний и выездной туризм в России: состояние и прогноз развития в условиях пандемии COVID-19 // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 1. – С. 301-314.
17. Рубцова Н.В., Солодухин К.С. Внутренний и выездной туризм в России: состояние и прогноз развития в условиях пандемии COVID-19 // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 1. – С. 301-314.
18. Русина А.Н., Карпычева О.В., Якимова Е.А., Лихман Д.А. Перспективы развития внутреннего туризма в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 10. – С. 2343-2356.
19. Русина А.Н., Карпычева О.В., Якимова Е.А., Лихман Д.А. Перспективы развития внутреннего туризма в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 10. – С. 2343-2356.
20. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 157 с.
21. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.]; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
22. Шатульская Н.А. Влияние пандемии на развитие внутреннего туризма в России // Экономика и социум. – 2021. – № 2-2 (81). – С. 333-336.
23. Исследование российского рынка туристских услуг. – URL: http://marketing.rbc.ru
24. Статистический бюллетень Росстата к всемирному дню туризма – 2021. Clck.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/YLmRa (дата обращения: 11.10.2021).
25. Пандемия как возможность: Эксперты ВШЭ оценивают потенциал внутреннего туризма в России. Новости исследований и экспертизы в Университете НИУ ВШЭ. Ниу вшэ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/en/news/research/433402363.html (дата обращения: 15.03.2022).
26. Главные туристические тренды 2021 года. URL: https://www.skyscanner.ru/news/2021-trevel-trendy-Бэкш (дата обращения: 15.03.2022).
27. Тенденции туризма 2020-2021. URL: https://www.tohology.com/hospitality/industry/tendencii-turizma-2020-2021/ (дата обращения: 05.03.2022).